Не совсем так радужно обстоит ситуация в регионах:

1) Чтобы что-то создать, нужны кадры - с этим в регионах сложности, не просто сложности, а СЛОЖНОСТИ.

2) Создание технически и технологически сложного продукта процесс длительный - от начала работ до старта продаж проходит два -три года. Все это время нужны деньги как на создание продукта, так и зарплату разработчикам так и на подготовку производства. Суммы в зависимости от сложности продукта могут достигать и сотен миллионов. Комплект пресс-форм на маленький автомобильный блочок будет стоить от 10 млн. Поэтому проще купить готовое у китайцев на перепродажу - и окупить вложения менее чем за год, нежели вкладываться на года. А в случае с автопромом вложения и вовсе миллиардные с долгим сроком окупаемости - поэтому им проще собирать чужое.

3) Стоимость труда и аренды в технически сложном массовом продукте (где доля ручного труда минимальна) составляет незначительный процент и особой разницы где делать технически сложный продукт нет: оборудование и расходники порой в той же столице стоят дешевле чем в регионах. Технологические режимы оборудования одинаковы что в столице, что в регионе - производительность примерно одинакова.

4) В том же автопроме продажа сложного компонента через маркетплейсы не даст нужного обьема продаж для окупаемости. Да, вы сможете через маркетплейсы продавать расходники, но к примеру продавая не расходники, те же блоки АБС вы не выйдите на продажи для окупаемости - это не расходник, компонент который меняется очень редко. Мы производим и продаем технически сложные компоненты автозаводам - десятки тысяч уходят на конвейеры, а на вторичный рынок счет идет даже не на сотни, а десятки (штук, а не тысяч) в год. При таких вводных вкладываться в проект нет смысла - без конвейерных поставок проект останется глубоко убыточным. Поэтому к примеру никто не брался в россии за разработку АБС - это тупо деньги на ветер. С уходом иностранных производителей компонентов ситуация изменилась - рынок стал менее конкурентным и у автозаводов особого выбора не стало. На тот же ВАЗ нашли китайского поставщика АБС. Первое время китайцы поставляли АБС напрямую, а затем продали лицензию московской конторе Итэлма, которая собирает их из китайских же компонентов (электронной базы в РФ нет) и поставляет их на ВАЗ под громким лозунгом: "Сделано в России!" (умалчивая что разработка и компоненты китайские). Дороже ли при этом стала китайская АБС от Итэлмы чем напрямую с Китая, я не знаю, но вангую что как и с китайскими авто ценник вырос (а вы удивляетесь, почему Лада стоит свыше миллиона).

Кстати, обратная сторона всего вышесказанного - производителю не выгодно делать "вечный" компонент - в идеале чтобы отходил гарантию и дальше потребитель идет за новым авто, а второй владелец в магазин запчастей.

Вот как-то так.


Качественные электрощиты по всем правилам