Также сделал вывод о том, что лайты меняют стратегию бизнеса, направленную на людей, которые тратят там деньги.
На самом деле каждый отдельно взятый лайт извращается по-своему. Их не приведёшь к какому-то общему знаменателю. Кто-то тупит (Элизиум, Чики Герлз), кто-то ухудшает условия для платежеспособных (БВ), кто-то задирает цены в потолок, ничего не улучшив при этом (GG), кто-то улучшает условия отдыха терпилам и пофигистам за счёт требовательных гостей (Перч).
Что касается девяток - из того, что знаю я (личный опыт двухлетней давности, отчёт в соседней теме, их ответы на отзывы гостей на ЯК), они вовсе не являются образцом клиенториентированности. И почему именно девятки, а не другие клубы для курящих?